Содержание Предыдущяя Следующая страница

Пермский государственный педагогический университет

(лицензия № 24-Г-0397 от 01.04.99 г.,
выдана Министерством образования Российской Федерации
Постановление Министерства образования РФ
об аттестации университета № 37-345/П от 04.11.98)

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24
Тел. (3422) 127-253
Факс (3422) 127-019
Е-mail:
postmaster@pspu.ac.ru

Ректор
Колесников Андрей Константинович, кандидат физико-математических наук, профессор.

Проректор по научной работе
Белавин Андрей Михайлович, доктор исторических наук, профессор.

Проректор по учебной работе
Санникова Анна Илларионовна, доктор педагогических наук, профессор.

 

Пермский государственный педагогический институт создан в 1921 году, а в 1994 г. приказом Министерства образования РФ переименован в Пермский государственный педагогический университет (ПГПУ).

Основные научные направления ПГПУ

Школа профессора В.С. Мерлина. Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обеспечение ее развития в системе непрерывного образования.

Основные направления:

Руководитель Б.А. Вяткин, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО.

Школа профессора И.С. Капцуговича. Политические движения и партии на Урале. Конец ХIХ – начало ХХ века. Школа широко известна нетрадиционными подходами к спорному и важному периоду в истории России – рубежу ХIХ – ХХ веков. В центре внимания – экономическая политика, взаимодействие партий и, что наиболее интересно на современном этапе, законодательство.

РуководительИ.С. Капцугович, доктор исторических наук, профессор.

Новым направлением являются археологические исследования, ориентированные на изучение этногенеза коренных народов Предуралья.

РуководительА.М. Белавин, доктор исторических наук, профессор, проректор по науке.

Школа профессора Е.М. Жуховицкого. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость.

Основные направления:

По данным направлениям выиграны гранты РФФИ, Фонда Сороса и International Association for the Promotion of Cooperation between EEC and Scientist from the Independent States of the Former Soviet Union (INTAS).

Руководители: Р.В. Бирих, доктор физико-математических наук, профессор; В.Г. Козлов, доктор физико-математических наук, профессор.

Школа И.А.Селиванова. Изучение консортивных отношений и структуры популяций в природных и антропогенных экосистемах. Пермская школа микотрофии, созданная Селивановым И.А., – крупнейшая в России.

Основные направления:

РуководительЮ.А. Петрухин, доктор биологических наук, профессор.

Школа А.М. Болотникова. Эколого-этологические эволюционные аспекты гнездовой жизни и раннего онтогенеза.

На основе оригинальных методик изучаются:

По теме защищено 30 кандидатских диссертаций.

РуководительА.И. Шураков, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой зоологии.

Школа И.Е. Шварца. Роль педагогического внушения в решении вопросов психогигиены школьника.

Основные направления:

Тема курируется сектором воспитания АПН России.

Руководители: А.И. Санникова, доктор педагогических наук, профессор; Р.А. Рогожникова, доктор педагогических наук, профессор; А.С. Новоселова, доктор педагогических наук, профессор; Б.М. Чарный, кандидат педагогических наук, доцент; И.Г. Никитин, кандидат педагогических наук, доцент.

В 90-е годы в ПГПУ сложилось несколько сильных научных направлений:

Получила развитие система непрерывного образования, разработана концепция экологического образования.

Осуществляется комплексная программа информатизации педагогического образования.

Научные школы Пермского государственного педагогического университета продолжают успешно развиваться.

Содержание Предыдущяя Следующая страница