Содержание | Предыдущяя | Следующая страница |
Пермский государственный педагогический университет
(лицензия № 24-Г-0397
от 01.04.99 г.,
выдана Министерством образования Российской Федерации
Постановление Министерства образования РФ
об аттестации университета № 37-345/П от 04.11.98)
614990, г. Пермь,
ул. Сибирская, 24 |
Ректор Проректор по научной
работе Проректор по учебной
работе |
Пермский государственный педагогический институт создан в 1921 году, а в 1994 г. приказом Министерства образования РФ переименован в Пермский государственный педагогический университет (ПГПУ).
Основные научные направления ПГПУ
Школа профессора В.С. Мерлина. Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обеспечение ее развития в системе непрерывного образования.
Основные направления:
Руководитель Б.А. Вяткин, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО.
Школа профессора И.С. Капцуговича. Политические движения и партии на Урале. Конец ХIХ – начало ХХ века. Школа широко известна нетрадиционными подходами к спорному и важному периоду в истории России – рубежу ХIХ – ХХ веков. В центре внимания – экономическая политика, взаимодействие партий и, что наиболее интересно на современном этапе, законодательство.
Руководитель – И.С. Капцугович, доктор исторических наук, профессор.
Новым направлением являются археологические исследования, ориентированные на изучение этногенеза коренных народов Предуралья.
Руководитель – А.М. Белавин, доктор исторических наук, профессор, проректор по науке.
Школа профессора Е.М. Жуховицкого. Конвективные течения, конвективная неустойчивость равновесия и течений, влияние различных факторов на эту неустойчивость.
Основные направления:
По данным направлениям выиграны гранты РФФИ, Фонда Сороса и International Association for the Promotion of Cooperation between EEC and Scientist from the Independent States of the Former Soviet Union (INTAS).
Руководители: Р.В. Бирих, доктор физико-математических наук, профессор; В.Г. Козлов, доктор физико-математических наук, профессор.
Школа И.А.Селиванова. Изучение консортивных отношений и структуры популяций в природных и антропогенных экосистемах. Пермская школа микотрофии, созданная Селивановым И.А., – крупнейшая в России.
Основные направления:
Руководитель – Ю.А. Петрухин, доктор биологических наук, профессор.
Школа А.М. Болотникова. Эколого-этологические эволюционные аспекты гнездовой жизни и раннего онтогенеза.
На основе оригинальных методик изучаются:
По теме защищено 30 кандидатских диссертаций.
Руководитель – А.И. Шураков, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой зоологии.
Школа И.Е. Шварца. Роль педагогического внушения в решении вопросов психогигиены школьника.
Основные направления:
Тема курируется сектором воспитания АПН России.
Руководители: А.И. Санникова, доктор педагогических наук, профессор; Р.А. Рогожникова, доктор педагогических наук, профессор; А.С. Новоселова, доктор педагогических наук, профессор; Б.М. Чарный, кандидат педагогических наук, доцент; И.Г. Никитин, кандидат педагогических наук, доцент.
В 90-е годы в ПГПУ сложилось несколько сильных научных направлений:
руководитель Е.К. Хеннер, доктор физико-математических наук, профессор;
руководитель – И.П. Лебедева, доктор педагогических наук, профессор;
руководитель – В.В. Мисенжников , кандидат химических наук, профессор;
руководители: Ю.А. Левицкий, доктор филологических наук, профессор; И.А. Подюков, доктор филологических наук, профессор.
Получила развитие система непрерывного образования, разработана концепция экологического образования.
Осуществляется комплексная программа информатизации педагогического образования.
Научные школы Пермского государственного педагогического университета продолжают успешно развиваться.
Содержание | Предыдущяя | Следующая страница |