Южанинов С. П.,
г. Пермь
УДК 651.4/.9
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА
ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(презентация)
В докладе рассматривается опыт компании "Бионт" в создании системы
корпоративного документооборота.
Ситуация.
С 2001года проектная
группа компании "Бионт" проводит работы по совершенствованию электронного
документооборота в администрации города Перми. В настоящее время система автоматизированного
документооборота "Бионт-САД" используется в аппарате главы города
и в районных администрациях г. Перми. Автоматизированы основные операции делопроизводства:
- регистрация входящих, исходящих, внутренних документов;
- формирование электронного хранилища учета всей корреспонденции;
- контроль исполнения документов;
- формирование сводных отчетов;
- ускоренный поиск документов по реквизитам;
- внесение резолюций на документ.
В 2004 году было
принято решение об информатизации управленческой деятельности администрации,
за счет объединении локальных систем документооборота "Бионт—САД",
внедрения корпоративных сервисов и WEB—технологий.
Постановка задачи.
Модернизированная
системы электронного документооборота должна обеспечивать:
- единую систему нумерации учета, электронный обмен документами и информацией
о документах во всех структурных подразделениях администрации;
- групповую подготовку и контроль проектов документов;
- автоматические уведомления исполнителям и сквозную систему контроля исполнения
документов и заданий;
- аккумулирование всех документов, материалов, информации о документах, относящихся
к одному вопросу в одно "дело";
- создание единого эталонного банка нормативных актов, шаблонов и бланков
документов;
- единую (типовую) WEB-технологию электронного делопроизводства, WEB-интеграцию
применяемого информационного обеспечения, WEB-публикацию итоговых показателей
деятельности администрации;
- функционирование системы документооборота на основе корпоративной сети,
создаваемой в виде закрытого сегмента сети Intranet;
Решение.
Создать корпоративную систему документооборота на платформе
компании Microsoft из серверных и специализированных
программных продуктов, функционирующую в трехуровневой архитектуре. Решение
обосновано минимальными затратами на разработку специализированного приложения
"Бионт—СКД" и использованием существующей операционной среды Microsoft.
Используемые технологии
- Microsoft Windows Server – как сервер приложений. Обеспечивает взаимодействие
между компонентами системы, обрабатывает запросы от клиентских программ, обеспечивает
передачу и получение информации от других серверов системы;
- Microsoft SQL Server – в качестве базы данных для хранении служебной информации;
- Internet Information Services – в качестве Web-сервера для представления
информации;
- среда разработки приложений – Visual Studio .NET;
- Microsoft Office в качестве инструмента создания электронных документов.
Особенности системы
Пользовательская программная компонента "Бионт-СКД"
реализована в форме "тонкого клиента". Доступ пользователей в систему
организован через WEB-браузер. Связь между компонентами системы – через TCP/IP протокол.
Преимущества
Интеграция готовых
программных компонентов и разработанных на единой платформе прикладных модулей,
применение WEB-технологии дает следующие преимущества:
- возможность быстрой сборки из готовых и разрабатываемых компонентов;
- невысокие системные требования;
- массштабируемость системы;
- быстрый и удобный доступ к информации, которая накапливается в процессе
ее работы;
- возможность быстрого формирования статистических и аналитических отчетов;
- разграничение доступа как к самим электронным документам и информации о
них, так и к операциям с этой информацией;
- информационную поддержку работы с документом на всех этапах его жизненного
пути (бумажным и электронным): создания проекта, согласования, утверждения,
рассылки, исполнения, опубликования и хранения;
- невысокие требования к компьютерной квалификации муниципальных служащих;
- интеграцию существующих ведомственных информационных систем, формирование
единой системы учета, анализа, планирования и контроля муниципальных ресурсов;
- улучшение координации деятельности различных ведомств.
Сокращение расходов на обеспечение взаимодействия между структурными подразделениями
администрации.